» » » Бернардо Бертолуччи интервью

Бернардо Бертолуччи интервью

- Вы полагаете, что американские актеры слишком сильно переживают из-за обнаженной натуры?

- Не знаю. Я не думаю, что этим страдают только американские актеры. Когда я снимал "Последнее танго в Париже", мой друг, актер Жан-Пьер Лео, едва не отказался сниматься. Он сказал: "Я не могу раздеться перед камерой". А ведь он не американец, он коренной француз. Так что дело не в национальности.
Бернардо Бертолуччи интервью

Бернардо Бертолуччи интервью

- Вы полагаете, что американские актеры слишком сильно переживают из-за обнаженной натуры?

- Не знаю. Я не думаю, что этим страдают только американские актеры. Когда я снимал "Последнее танго в Париже", мой друг, актер Жан-Пьер Лео, едва не отказался сниматься. Он сказал: "Я не могу раздеться перед камерой". А ведь он не американец, он коренной француз. Так что дело не в национальности.

- А вам часто приходится сталкиваться с сопротивлением актеров, когда дело доходит до обнажении?

- Со мной этого никогда не случалось. И далеко не во всех моих фильмах героям приходится раздеваться. Мне очень странно читать рецензии, выходящие в США. Многие в этой стране воспринимают мои фильмы как опусы грязного развратника. Я никогда не думал, что кто-то может так отнестись к моим фильмам. Больше всего меня возмущает, когда в какой-нибудь рецензии задается вопрос: "Неужели нельзя было обойтись без обнаженки? " И каждый раз я думаю: а почему этих вопросов никогда не задавали Пикассо? Ведь он нарисовал тысячи обнаженных тел. Или Рубенсу.

- В квартире, где оказываются персонажи, складывается легкомысленная, безответственная атмосфера, контрастирующая с тем, что происходит снаружи, где свершается революция. Как вам удалось добиться от актеров такой спонтанности и непринужденности в сценах, где они обнажены не только физически, но и морально?

- Не знаю. Все, что я могу сказать, - актеры делали то, что им нравилось делать. Я именно этого и добивался - атмосферы легкости, необязательности. Пока эти дети изучают друг друга, отгородившись от окружающей действительности стенами квартиры, на улице происходит нечто важное. Мы видим, как ночью молодые люди бегают с красными флагами, а за ними гоняется полиция. А потом на улицах происходят взрывы, и их призывает История. По сути, История спасает их от того, что происходит в квартире.

- И к этому моменту они осознают себя?

- Да, они индивидуалисты, они не хотят впускать чужих людей в свою частную жизнь и не хотят выпускать частную жизнь на улицу. Но все перемешалось - личное и общественное, частное и глобальное.