» » » Искушение Бумера

Искушение Бумера

Не надо быть искушенным зрителем, чтобы знать, что миф привился не только в Голливуде. "Не мы такие, жизнь такая" - произносит обаятельный герой "Бумера" как ту истину, которую и так все знают, потому что де Ниро в саге об итальянском квартале Нью-Йорка был убедителен. А это заявление требует доказательств до тех пор, пока "бумер", "замес", "прокатило" и "наказать" не стали достоянием словарей исторического сленга. Если, конечно, цель авторов не заключалась в том, чтобы слова и стоящие за ними реалии стали общепринятыми.
Искушение Бумера

Искушение Бумера

Не надо быть искушенным зрителем, чтобы знать, что миф привился не только в Голливуде. "Не мы такие, жизнь такая" - произносит обаятельный герой "Бумера" как ту истину, которую и так все знают, потому что де Ниро в саге об итальянском квартале Нью-Йорка был убедителен. А это заявление требует доказательств до тех пор, пока "бумер", "замес", "прокатило" и "наказать" не стали достоянием словарей исторического сленга. Если, конечно, цель авторов не заключалась в том, чтобы слова и стоящие за ними реалии стали общепринятыми.

Понятие выбора, выработки позиции "с точки зрения нравственности" - ключевое понятие для актуальной и неоднозначной темы. Некорректное заимствование или неясность философии картины, в сущности, лишают зрителя почвы для формирования отношения к фильму. Такие "мелочи", как бездоказательное заявление "Не мы такие, жизнь такая", имеют свойство неверно задавать расстояние между жизнью и экраном: оно слишком близко для тех, кто легко извиняет отступления от общепринятого, и слишком далеко для тех, кто считает, что для этого на свете вообще мало поводов.

Однако и жанровая, и философская части "Бумера" меркнут в сравнении с основной интригой: почему именно он собрал такую кассу? Сборы в кинотеатрах превысили миллион долларов, что бывает не каждый день. И даже не каждый год. Специфическая актуальность, может быть, и дает повод для размышлений, но уж, конечно, никто не пойдет в кино только затем, чтобы получить долю подспудного беспокойства. Должно быть что-то другое. Настолько важное, чтобы заставить променять "Матрицу" на "Бумера", настолько общее, чтобы заставить сделать этот шаг рекордное число зрителей. И это другое, по-видимому, общее и глубокое ощущение собственного "я", как расположенного вне норм социального благополучия, морали или закона. Тревожное национальное единение на почве осознания своей маргинальности. "Бумер", как медицинский прибор, показывает точный градус состояния общества. И оно нездорово.