Друзья в Бумере

Сугубо мужские отношения друзей-соратников, в которых надежность и смелость имеют высокую цену, потому что их нужно доказывать с риском для жизни (убедительные, быть может, только на первый или очень доброжелательный взгляд: в свете чисто-конкретных понятий, которые герои доходчиво объяснили на соответствующем сленге и подкрепили соответствующими менталитету поступками, мужество и надежность выглядят не столь общечеловеческими и не очень однозначными).
Друзья в Бумере

Друзья в Бумере

Сугубо мужские отношения друзей-соратников, в которых надежность и смелость имеют высокую цену, потому что их нужно доказывать с риском для жизни (убедительные, быть может, только на первый или очень доброжелательный взгляд: в свете чисто-конкретных понятий, которые герои доходчиво объяснили на соответствующем сленге и подкрепили соответствующими менталитету поступками, мужество и надежность выглядят не столь общечеловеческими и не очень однозначными).

Нота сентиментальности -ее вносит короткий и разыгранный по всем правилам душещипательной мелодрамы роман одного из героев, Пети "Рамы"(Сергей Горобченко), с девушкой по-славянски красивой (то есть загадочной), которую и встретить-то можно только в деревенской глуши и по возможности где-нибудь в доме знахарки.

Целый ряд точных психологических наблюдений. Иногда это не то чтобы психологическая достоверность, но вполне читаемые движения характеров, эмоций, мотивы поступков. Например, почти осязаемое чувство досады у каждого из героев. Оно растет по мере того, как легкое приключение со стремительной быстротой перерастает в безвыходную ситуацию, и, наконец, повисает в воздухе ощущением близкого несчастья: герои тяготятся обществом друг друга; в пространство фильма, по преимуществу подчиняющееся законам жанра, а не действительности, вновь вторгается реальность, чтобы рассказать, чего на самом деле стоит это бандитское братство. Иногда это короткие зарисовки: в пьяных репликах эпизодических персонажей вдруг прорастает их навязчивая потребность в самоуважении, в ощущении своей общественной значимости. "Всех накроем! " - неизвестно кому отечески обещает милиционер, зарабатывающий, подбрасывая "травку". И однажды усилия по достижению психологической правды обернулись настоящей удачей, воплотившейся в характере и образе одного из героев, Киллы (Максим Коновалов), нервного и несуразного, который, в общем, всегда хочет, как лучше, а получается... Трое других героев - драматургически просчитанное и удачное сочетание точек различного эмоционального притяжения, пружина конфликта, создающего историю: Кот (Владимир Вдовиченков) и Рама наделены обаянием, представлениями о справедливости, не вызывающими возражений, и хорошо разыгрывают хладнокровие. Димон (Андрей Мерзликин) - гораздо менее однозначный "негерой", по его вине все и попали в эту историю и не смогли из нее выбраться. Килла - не самый яркий персонаж, скорее узнаваемый и типичный. Собирательный образ социального изгоя, рекрута, привлекательного для крестных отцов, предводителей бунтов и вождей революций. Дворовый хулиган, "рос без отца и в люди выбился", отличается податливой психикой, совершенно несклонен разбираться в многообразии предлагаемых временем нравственных ориентиров.